Строительные подъемники - основные виды и их отличия

Содержимое:
 
 
 
 

Общее определение

Строительным подъемником называют специальное устройство, которое используется для перемещения персонала и грузов в вертикальной плоскости.
Тот или иной вид строительных подъемников используют исходя из сфер и условий применения. При выполнении одних задач требуется маневренность стрелы, в других случаях в первую очередь важны простота механизма и возможность использования подъемника в тяжелых погодных условиях, какие-то задачи требуют использования подъёмника с большой грузоподъемностью либо определенной высотой подъёма.
Строительные подъемники активно используют коммунальные службы, строительные, рекламные клининговые компании. Их применяют на складах, производственных площадках, логистических центрах, на работах по благоустройству, для ремонта инженерных коммуникаций, фасадных работ и для решения прочих задач.
Наша компания предлагает в аренду подъемники всех ниже указанных видов.
 
Наиболее распространенными являются 3 основных вида строительных подъемников:
  • ножничные
  • коленчатые
  • телескопические
Опишем их основные особенности и преимущества далее по тексту.
 

Ножничные подъемники

Ножничные подъемники высоко универсальны их применение возможно при решении самых разнообразных задач.
Грузоподъёмность ножничных подъемников варьируется от 150 кг. до 3 тонн. Такие подъемники комплектуются разного размера платформами. Совокупность характеристик грузоподъемности и размера платформы позволяет выбрать подъемник для проведения любых работ - будь то подъем персонала либо подъем самых тяжелых грузов на высоту. Для подъема на высоту людей, на такие подъемники устанавливается специальная люлька. Максимальная высота работы ножничного подъёмника составляет 22 метра.
Ножничные подъемники могут работать на электрической тяге. также популярны бензиновые и дизельные модели.
Электрические ножничные подъемники не выделяют выхлопных газов, практически бесшумны, могут быть довольно компактными. Некоторые модели в сложенном состоянии способны проходить в стандартный дверной проём. Время работы таких подъёмников на одном заряде аккумулятора составляет до 12 часов. Высота подъема электрических ножничных подъемников варьируется от 6 до 25 м. Важным условием использования таких подъемников является ровная поверхность по которой производится движение.
Все указанные выше характеристики делают электрические ножничные подъемники прекрасным решением для использования в помещениях складов, торговых центров, производственных помещениях, а также при производстве строительно-монтажных работ внутри помещений.
Дизельные и бензиновые ножничные подъемники хорошо подходят для эксплуатации в сложных условиях. В отличие от своих электрических собратьев имеют увеличенный дорожный просвет, полный привод и резину с агрессивным протектором. Многие модели имеют блокировку дифференциала для обеспечения высокой проходимости. Такие подъемники часто комплектуются большой рабочей площадкой и имеют внушительную грузоподъемность, которая составляет до 3000 кг. Высота подъема дизельных (бензиновых) ножничных подъемников варьируется от 6 до 30 метров. Передвижение может осуществляться в разложенном и загруженным состоянии. Виду всех вышеперечисленных характеристик дизельные и бензиновые ножничные подъемники наиболее часто используются снаружи помещений при производстве строительно-монтажных и отделочных работ.
 
Конструкционные отличия ножничных подъемников.
Ножничные подъемники имеют довольно сложное устройство, однако весьма удобны в эксплуатации. Подъемная система здесь представляет собой совокупность рычагов, которые приводятся в движение гидравлическим приводом, работающим на электротяге либо ДВС. Опоры ножничного подъемника складываются крест-накрест. В верхней части опор устанавливается рабочая платформа. Ножничные подъемники оснащаются рамами безопасности, которые обеспечивают остановку подъемника в случае если под платформой находится люди либо предметами. Как правило такие подъёмники комплектуются системами, обеспечивающими плавность движение и остановки.
 

Коленчатые подъемники

Коленчатые строительные подъемники имеют один из самых простых механизмов, что позволяет успешно их использовать в сложных погодных и эксплуатационных условиях. Стрела таких подъемников имеет лучшие характеристики маневренности благодаря изгибам в нескольких местах. Такая конструкция позволяет с удобством проводить работы в труднодоступных зонах. Рабочая высота коленчатых подъемников варьируется от 12 до 50 метров. Самоходные коленчатые подъемники работают на электрической либо дизельные тяге.
Электрические коленчатые подъемники как правило имеют небольшие размеры. Их рабочая высота составляет от 12 до 20 метров. Такие подъемники используются внутри помещений для чего на них устанавливаются специальные колеса с резиной, которая не загрязняет и не повреждает половое покрытие. Ввиду указанных характеристик такие подъемники часто используются для работ на складах и в производственных помещениях, для отделочных и монтажных работ внутри помещений.
Дизельные коленчатые подъемники как правило имеют рабочую высоту в диапазоне от 16 до 50 метров. Оснащаются колесами с агрессивным протектором и имеют полный привод, что обеспечивает довольно высокую проходимость. Обладают высокими показателями устойчивости на неровных поверхностях из песка гравия, грунта. Такие характеристики дизельных коленчатых подъемников позволяют их успешно использовать при выполнении строительно-монтажных работ снаружи помещений.
 
Конструкционные отличия коленчатых подъемников.
Стрела коленчатого подъемника состоит из нескольких секций, которые соединяются шарнирами. Движение стрелы обеспечиваются гидроцилиндрами. Стрела устанавливается на поворотную платформу. Такая конструкция делает коленчатый подъемник наиболее маневренным среди других видов подъемного оборудования. Система приводится в движение электрическим либо дизельным двигателем. Коленчатые подъемники оснащаются небольшими подъемными платформами, люльками либо корзинами. Устойчивость такого подъемника достигается путем использования специальных опорных лап.
 

Телескопические подъемники

Чтобы понять, как работает телескопический подъемник вспомните, как выглядит стрела подъемного крана, а на ее конце представите рабочую платформу. Телескопические подъемники имеют сравнительно небольшую грузоподъемность, в среднем около 300 кг., некоторые модели имеют грузоподъемность до 450 кг. Длина стрелы телескопического подъёмника может достигать 24 метров, в редких случаях до 44 метров. Телескопический механизм делает такой подъемник одним из самых надежных решений. Однако в сравнении с коленчатым, телескопический подъемник имеет меньшую маневренность, что обусловлено конструкцией стрелы, которая выдвигается только в прямом направлении. Такая конструкция требует сравнительно много свободного пространства, поэтому как правило телескопические подъемники используются для наружных работ. Среда применения обуславливает наличие большого дорожного просвета, полного привода и агрессивного протектора резины на колесах. Чаще всего такие подъемники имеют дизельный двигатель.
Управление телескопическим подъёмником может осуществляться как с пульта управления, расположенного снизу у шасси, так и пультом, установленным на платформе.
Такие особенности телескопических подъемников делают их использование высоко эффективным в сложных погодных условиях и на неровных поверхностях для подъема на высоту людей и малогабаритных грузов.
 
Конструкционные отличия телескопических подъемников.
Стрела телескопического подъемника поднимается только в вертикальном положении и напоминает  стрелу подъемного крана. На стреле телескопического подъемника установлена рабочая платформа. Телескопические подъемники имеют колесную базу, которая обеспечивает беспроблемное перемещение подъёмника по рабочей площадке. Для дополнительной устойчивости во время работы такие подъёмники комплектуются системой опор. Конструкция телескопического подъемника чаще всего приводится в движение дизельным двигателем, реже на них устанавливаются электродвигатели. Управление производится пультами, которые дублируются на рабочей платформе и внизу на шасси.